Что представляет собой контекстная реклама и ее помощь в развитии бизнеса?

В череде огромного списка современных способов рекламы товаров и услуг, контекстная реклама считается одной из самых эффективных. Она представляет собой виртуальный баннер с текстом, который размещен во всемирной сети на различных ресурсах. Особенностью рекламы такого вида является тот факт, что она открывается только перед потенциальными клиентами. Таким образом, когда пользователь Интернета вводит конкретный запрос в поисковой строке Гугл, Яндекса или другого браузера, ему открывается определенная информация, полностью соответствующая указанным критериями поиска.

Как работает контекстная реклама?

Рассмотрим на конкретном примере:

  1. Человек вводит в строку поиска «купить автомобиль», и система начинает отбор информации.
  2. Спустя несколько секунд поисковик показывает пользователю все сайты, которые соответствуют введенному запросу. Около 70% сайтов будут содержать информацию о продаже машин и где их можно купить, а остальные 30% — это та самая контекстная реклама.

Такие объявления находятся в основном справа от основного списка сайтов или сверху над ним. Такой вид рекламы не навязчив, поэтому не вызывает негативных эмоций у людей и раздражения. Между тем, контекстная реклама может содержать достаточно полезную информацию, которая поможет решить проблему конкретного пользователя сети. Данную рекламу часто называют поисковой.

Кроме этого существует тематическая реклама. То есть объявления размещаются на страницах сайтов, которые стоят в перечне Партнерской сети. Тематика рекламы также соответствует запросу пользователя. Она представляет собой дополнительную информацию, которая прилагается к основному содержанию страниц сайта, открытого пользователем.

В основе формирования тематической рекламы лежит несколько важных аспектов:

  1. Таргетинг. В этом случае система обрабатывает контент страниц, которые рассматривает пользователь сети, и затем подбирает объявления, максимально приближенные к тексту страницы.
  2. Особенности поведения пользователя. Система отслеживает поисковую хронологию пользователя, а затем показывает соответствующие ей объявления.
  3. Ремаркетинг. Этот инструмент основан на изучении поведения человека. То есть система анализирует все данные о пользователе и его активности во время просмотра различных товаров и услуг, продуктов, добавленных в корзину и т.д., а затем подбирает конкретные виды объявлений.

Важно! Партнерская сеть любой контекстной рекламы включает в себя только надежные ресурсы. Все сайты, которые указаны в списке, тщательно проверяются поисковой системой, поэтому полностью соответствуют установленным нормам и стандартам. Система не примет в Партнерскую сеть сайты с некачественным контентом или проекты, которые созданы только с целью зарабатывания денег.

Особенности контекстной рекламы и формирование ее цены

Такая реклама открывается только потенциальным клиентам, но это не единственная особенность данных объявлений. Настройка рекламной кампании не представляет сложности. Благодаря большому перечню различных параметров, можно быстро завладеть вниманием целевой аудитории, то есть потенциальных клиентов. Географическое положение, время, индивидуальные особенности выдачи рекламы, а также другие параметры могут влиять на отображение рекламного баннера в сети.

Также достаточно просто осуществлять контроль над процессом рекламной кампании. Для этого во всемирной сети существуют специальные сервисы, которые каждый день представляют полный отчет о результатах «деятельности» каждого размещенного в сети баннера. Среди них Яндекс.Метрика, Google Analytics и OpenStat. Полученная информация позволит полностью проанализировать эффективность рекламной кампании, степень окупаемости вложенных средств и покажет возможности модификации объявлений для получения более высокой прибыли при минимальных расходах.

Главным отличием контекстной рекламы от других способов продвижения товаров и услуг является стоимость. Оплачиваются только конкретные клики. Если человек ввел запрос, и поисковая система выдала ему определенный ресурс, на который он не перешел по каким-либо причинам, владелец сайта не будет оплачивать такую рекламу.

Стоимость клика может быть различной. Рекламодатель сам устанавливает примерную цену перехода на его ресурс. При этом она не должна быть меньше цены, которая была установлена поисковыми системами (например, в Яндекс.Директе она составляет 0,3 копейки, в Google Adwords – не менее 0,01$, а в Бегуне – 1 российский рубль).

Также в сфере контекстной рекламы цена формируется по методу аукциона. Торги происходят в системе, поэтому какой рекламодатель установит самую большую цену за один клик, того и поставят первым. Большое значение имеет коэффициент результативности рекламы. Данный показатель зависит от количества кликов на объявление. Таким образом, чем выше качество рекламы и больше цена клика, тем выше ступень будет у баннера в поисковой системе.

В заключение можно сказать, что контекстная реклама является достаточно выгодным и эффективным способом продвижения бизнеса, которая дает возможность получить быстрый результат при небольших вложениях капитала.