Юзабилити сайта – в чем его преимущества?

Компания имеет собственный сайт, но он работает не эффективно и не приносит желаемой прибыли? Причина может заключаться не только в качестве и количестве ссылочной массы и объеме ключевых фраз, но и в удобстве работы с вашим ресурсом.

Что представляет собой юзабилити сайта и как оно влияет на доходность бизнеса

Юзабилити является одним из аспектов ранжирования сайта. От него зависит, как быстро пользователи могут найти нужную информацию и оформить заказ на покупку товара или предоставление услуги. Если они должны проделывать большое количество ненужных манипуляций, а в результате не найти того что им нужно, юзабилити не соответствует установленным параметрам.

Показатели оценки юзабилити:

  1. Скорость загрузки страниц не должна превышать 3 секунд. Если это время увеличено, посетитель может не дождаться завершения и уйти с сайта. Таким образом, он не увидит вашего предложения, даже если оно было для него очень выгодным.
  2. Сайт должен обязательно иметь нижнее меню, чтобы посетитель мог максимально быстро вернуться на нужный раздел, просмотрев информацию на открытой странице.
  3. На главной странице ресурса должен находиться «Заголовок H1».
  4. Сайт должен хорошо открываться во всех существующих браузерах Интернета (Google Chrome, Firefox, Opera и т.д.). Также ресурс должен правильно отображаться на мобильных гаджетах, на экранах ПК с различным разрешением и диаметром монитора.

Как поисковая система определяет эффективность юзабилити сайта?

Когда пользователь вводит в строку поиска конкретный запрос, ему открывается большой перечень ресурсов, где он может найти нужную ему информацию. Если он просмотрел сайт и перешел на другой портал, робот фиксирует, что на страницах этого ресурса нет нужных человеку данных. В будущем он постепенно переводит его на более низкие позиции в поисковой выдаче.

Как улучшить качество юзабилити?

Перед закупкой ссылочной массы или разработки суперсовременного дизайна сайта, необходимо тщательно продумать его структуру. Поставьте себя на место пользователя и оцените, насколько удобно работать с вашим ресурсом. Следует сделать форму заказа максимально простой и подводить покупателя к приобретению товара так, чтобы он смог осознать свои действия только после оплаты выставленного ему счета. Меню должно быть максимально понятным и удобным, а также находиться на самом видном месте сайта. Клиент должен сразу видеть контакты компании, время ее работы и условия сотрудничества. После ознакомления с сайтом, у него не должно возникнуть никаких вопросов, которые могут отвлечь от покупки товара или заказа услуг.

Также вы должны выполнить такие рекомендации:

  • продумать все способы виртуального «общения» с пользователем (создать строку поиска, внедрить кнопку призыва к действию, добавить фильтры и т.д.);
  • тщательно продумать содержание контента, который будет раскрывать всю информацию об услуге и полностью описывать товар;
  • создать мобильную версию сайта;

Необходимо помнить, что конкуренты ведут жесткую борьбу за клиентов, которые хотят найти не только самые доступные цены, но и качественное обслуживание. Поэтому сайт должен быть не только красивым, но и удобным. Если вы не можете самостоятельно заниматься улучшением юзабилити, следует обратиться к специалистам, которые разработают правильную стратегию по развитию бизнеса во всемирной сети и улучшению юзабилити ресурса. Это поможет в короткие сроки добиться увеличения продаж и выйти на первые позиции в ТОП-выдаче поисковых систем.