Юзабилити сайта – в чем его преимущества?
Компания имеет собственный сайт, но он работает не эффективно и не приносит желаемой прибыли? Причина может заключаться не только в качестве и количестве ссылочной массы и объеме ключевых фраз, но и в удобстве работы с вашим ресурсом.
Что представляет собой юзабилити сайта и как оно влияет на доходность бизнеса
Юзабилити является одним из аспектов ранжирования сайта. От него зависит, как быстро пользователи могут найти нужную информацию и оформить заказ на покупку товара или предоставление услуги. Если они должны проделывать большое количество ненужных манипуляций, а в результате не найти того что им нужно, юзабилити не соответствует установленным параметрам.
Показатели оценки юзабилити:
- Скорость загрузки страниц не должна превышать 3 секунд. Если это время увеличено, посетитель может не дождаться завершения и уйти с сайта. Таким образом, он не увидит вашего предложения, даже если оно было для него очень выгодным.
- Сайт должен обязательно иметь нижнее меню, чтобы посетитель мог максимально быстро вернуться на нужный раздел, просмотрев информацию на открытой странице.
- На главной странице ресурса должен находиться «Заголовок H1».
- Сайт должен хорошо открываться во всех существующих браузерах Интернета (Google Chrome, Firefox, Opera и т.д.). Также ресурс должен правильно отображаться на мобильных гаджетах, на экранах ПК с различным разрешением и диаметром монитора.
Как поисковая система определяет эффективность юзабилити сайта?
Когда пользователь вводит в строку поиска конкретный запрос, ему открывается большой перечень ресурсов, где он может найти нужную ему информацию. Если он просмотрел сайт и перешел на другой портал, робот фиксирует, что на страницах этого ресурса нет нужных человеку данных. В будущем он постепенно переводит его на более низкие позиции в поисковой выдаче.
Как улучшить качество юзабилити?
Перед закупкой ссылочной массы или разработки суперсовременного дизайна сайта, необходимо тщательно продумать его структуру. Поставьте себя на место пользователя и оцените, насколько удобно работать с вашим ресурсом. Следует сделать форму заказа максимально простой и подводить покупателя к приобретению товара так, чтобы он смог осознать свои действия только после оплаты выставленного ему счета. Меню должно быть максимально понятным и удобным, а также находиться на самом видном месте сайта. Клиент должен сразу видеть контакты компании, время ее работы и условия сотрудничества. После ознакомления с сайтом, у него не должно возникнуть никаких вопросов, которые могут отвлечь от покупки товара или заказа услуг.
Также вы должны выполнить такие рекомендации:
- продумать все способы виртуального «общения» с пользователем (создать строку поиска, внедрить кнопку призыва к действию, добавить фильтры и т.д.);
- тщательно продумать содержание контента, который будет раскрывать всю информацию об услуге и полностью описывать товар;
- создать мобильную версию сайта;
Необходимо помнить, что конкуренты ведут жесткую борьбу за клиентов, которые хотят найти не только самые доступные цены, но и качественное обслуживание. Поэтому сайт должен быть не только красивым, но и удобным. Если вы не можете самостоятельно заниматься улучшением юзабилити, следует обратиться к специалистам, которые разработают правильную стратегию по развитию бизнеса во всемирной сети и улучшению юзабилити ресурса. Это поможет в короткие сроки добиться увеличения продаж и выйти на первые позиции в ТОП-выдаче поисковых систем.